ЛОГОПЕД ПРОВОДИТ ОБСЛЕДОВАНИЕ:
- на соответствие речевого развития физиологическому возрасту ребенка;
- дифференциальную диагностику имеющихся речевых нарушений, с постановкой логопедического заключения;
- на готовность ребенка к школьному обучению.
Основная форма организации логопедической работы - индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуального занятия с дошкольником 15 -20 минут (время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и санитарно-гигиеническими нормами).
ЛОГОПЕД ВЕДЕТ РАБОТУ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
- общее коррекционное развитие (развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, движений);
- развитие подвижности и точности артикуляционного аппарата - дикции, мимики, речевого дыхания, голоса;
- постановка звуков;
- совершенствование звуко-слоговой структуры слов и предложений (при пропусках, заменах, перестановках слогов и звуков в словах);
- формирование грамматически правильной, связной речи;
- различение сходных звуков речи на слух и в произношении;
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша. Вас должно насторожить, если ребенок:
- очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
- часто проявляет беспокойство, раскачивается из стороны в сторону;
- имеет сильное течение слюны;
- не выполняет простые словесные инструкции (сними тапочки и поставь их на полку и т. д.);
- не по назначению использует предметы и заменяющие их игрушки ( не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.);
- говорит "ма" вместо "мама" или относит слово "мама" к другим лицам;
- после 2-х лет вместо "девочка" говорит "де", "зайчик" - "за", "иди" - "ди", "смотри" - "апи". Употребляет слова-фрагменты, то есть такие, в которых сохранены только части слова: "ако" - молоко, "дека" - девочка.
Всё это - серьёзный повод немедленно обратиться за консультацией к логопеду.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)
Уважаемые папы и мамы!
К четырем годам почти все звуки в речи вашего ребенка должны быть сформированы и правильно употребляемы в речи.
Начиная с 1-го года жизни проходите с ребенком ежегодный осмотр у логопеда. Всех детей, посещающих детский сад, ежегодно (если необходимо динамическое наблюдение - то чаще) обследует логопед. Ваша задача - регулярно интересоваться у логопеда состоянием речи своего ребенка и следовать его рекомендациям.
У большинства детей, имеющих нарушения звукопроизношения, нарушен фонематический слух, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или произношению звуки. Логопед научит вас, как развивать фонематический слух.
Посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
5-7 лет- возраст, когда ребенок должен идти в школу. В старшем дошкольном возрасте у ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т.е. умение :
1) правильно произносить все звуки языка, не искажать звуко-слоговой состав слов и фраз;
2) выделять первый и последний звук из слова;
3) разделять слово на слоги;
4) определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
5) придумывать слово на заданный звук;
6) сливать два названных звука в слог (М+А= МА);
7) повторять слоговую цепочку типа: ТА-ДА-ТА;
8) определять количество слов в предложении, учитывая и "короткие" слова - предлоги.
Важно выяснить:
1. насколько богат словарный запас ребенка, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст, состав семьи;
3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года, месяцы, сформированы ли у него слова-обобщения (посуда, мебель, овощи, транспорт и т.п.);
4. ориентируется ли во времени, умеет ли исключить из предложенного ряда "лишнее";
5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
* Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
* Читайте ребенку больше стихов, разучивайте наизусть, вспоминайте прочитанные рассказы и сказки.
* Посещайте детские театры и музеи, обсуждайте с ребенком увиденное.
* Занимайтесь с ребенком рисованием и лепкой, развивайте кисть руки, мелкие движения пальцев.
* В случае любых затруднений обращайтесь за помощью к логопеду или воспитателю.
Поделиться