Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Игра

"РИФМЫ"

Взрослый произносит слова, близкие по звучанию, например кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово, а ребёнок сам подбирает к нему другие слова, близкие по звучанию и следит за тем, чтобы правильно подбирал слова, произносил их внятно, чисто, громко.

Игра

"ПОЙМАЙ ЗВУК В ЛАДОШИ"

Взрослый произносит любые слова и предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит в слове нужный звук, например звук "Ш".Примерные слова: сани, шуба, диван, каштан, Саша.
Выделяемые звуки ребенком: "С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р" (чаще всего проблемные у детей дошкольного возраста)

Игра

"СЛОВА" 

Родитель первый называет слово, например ЛИМОН. Далее, ребенок определяет (самостоятельно или с помощью взрослого) последний звук в слове - это звук "Н" и подбирает слово, которое начинается с этого звука НОСКИ. Таким образом, игра продолжается дальше ...

Например: лимон - носки - игла - ананас - сок ...

Варианты игр со звуками.

- «Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него). Начинать надо с гласных звуков, затем – сонорные [М], [Н], [Р].

- «Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно), далее – из середины (сыр, дым, мыло).

- «Путешествие по комнате» Побеждает тот, кто найдёт больше предметов, обозначаемых словами с определённым звуком. (В другом варианте этой игры у каждого играющего по 4 фишки определенного цвета. Найдя предмет, обозначаемый словом с оговоренным звуком, играющий кладет фишку. Побеждает тот, кто первым разложит все свои фишки). В конце игры – проверка. Взрослому можно иногда специально допустить ошибку, чтобы ребёнок в дальнейшем проверял каждое слово с интересом, вслушиваясь в него.

- «Поймай словечко в ладошки» (составить слово из отдельно названных звуков). Называть согласные звуки без призвуков гласных (Д,О,М – дом)!

- «Звуки перепутались» (вариант предыдущей игры, но звуки даются в нарушенной последовательности Д,М,О – дом).

- «Волшебники» (заменяя один звук в слове, превращаем одно слово в другое: СОК –ТОК - ТОМ - ДОМ - КОМ - СОМ - СОН - СОК - СУК - ТУК - ТАК - РАК -МАК…). Другой вариант этой игры – образовывать новые слова с помощью добавления согласного звука: АНЯ - САНЯ, ВАНЯ, ДАНЯ, МАНЯ, ТАНЯ.

- «Найди слово, которое спряталось в других словах»

1) Составить слово из первых звуков слов: ШАПКА, АВТОБУС, РАК - ШАР

2) Составить слово из последних звуков слов: КОМАР, ТРАВА, СОК - РАК

3) Составить слово из третьих звуков слов: КУСТ, КРОТ, КУКЛА - СОК

Играть можно с картинками или без наглядной основы.

- «Цепочка слов» (придумать слово на последний звук предыдущего слова). Для речевых игр с дошкольниками подбирайте такие слова, в которых написание не расходится с произнесением. Помните, например, что звонкие согласные звуки в конце слов оглушаются: МОРОЗ, ЗУБ.

- «Лишнее слово» (из четырёх произнесённых слов выбрать то, которое отличается от остальных:

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА

КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС

КОСА, КОЗА, КОСА, КОСА

КОТ, ГОД, КОТ, КОТ

МЁД, МЁД, ЛЁД, МЁД

ДУДОЧКА, УДОЧКА, ДУДОЧКА, ДУДОЧКА

С помощью этих и подобных занимательных игр со словом можно достичь удивительных результатов: они побуждают ребёнка думать, рассуждать, искать и пробуждают интерес к познавательной деятельности, а это – основа обучения!

Игра 

"КТО БОЛЬШЕ?"

Сначала нужно определить тему игры. Например - "Животные". Родитель и ребенок по-очереди называют название животного. Кто последний - тот и выиграл. 
В эту игру можно играть везде, количество игроков от 2 до 5 (если больше - дошкольнику будет сложно запоминать названия животных, чтобы не повторяться). 
Темы: "Овощи и фрукты", "Животные", "Птицы", "Транспорт", " Одежда, обувь и головные уборы", "Мебель", "Посуда"

"Речевая разминка"

Уважаемые родители и дети! Предлагаю Вам, принять участие в речевой разминке. Отвечайте на вопросы быстро, но правильно!

 

Вопросы:
Опасная часть коровы. Что это?
Какой день недели был вчера?
Сколько яблок на березе?
Кем (чем) они были раньше? Цыпленок-..., лошадь-..., корова-..., дуб-..., рыба-..., лед - ..., мужчина-...
Желтые, красные, осенние...Что это?
Стоят два барана. Один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга? Объясни
Назови пять имен мальчиков, начинающихся со звука "а"
Скажи наоборот: большой-..., сытый-..., громкий-..., злой-..., холодный-..., плохой-...
Прошла зима. Наступила ... А до зимы ...
У зверя лапа, а у человека?
Задание: проговори, но не спеши!
ол, ол, ол — Павел помыл пол
op, op, op — Егор несет топор
ол, ол, ол — Павел забил гол
ор, ор, ор — бор, а в бору мухомор
ил ил ил - густой ил на реке Нил
ир ир ир – будет пир на весь мир
ел ел ел – веник пол подмел
ер ер ер – дует порывистый ветер

ро, ла, ро, ла — у Ромы новая пила
лу, pa, лу, pa — за горой еще лучше гора
ра, ло,ра, ло — в красной комнате тепло
лу, ро, лу, ро — на лугу гусиное перо
ро, лу, ро, лу – Ромка любит пастилу
лу, ру лу ру – на лужайке скачет кенгуру

ра, алка, ра, алка — у Раи острая палка
кла, арка, кла, арка — у Клавы красивая марка
лу, орка, лу, орка – в лесу лубяная горка
ры, илка, ры, илка – у Киры кошка Милка
ирка ирка ирка - Слава затеял стирку

2015 г.
Все права защищены.

Поделиться